Меню KDT

BenchMark Consulting

  • kz
  • ru
  • en
  • Искусство построения успешного бизнеса



    - Здравствуйте, Аскер Шариазданович! Расскажите, с чего  началась ваша бизнес-карьера? И  что вы  считаете успешной «ласточкой» в ваших начинаниях?

    Бизнес карьера моя началась с того, что я 1992 году открыл консалтинговую компанию ТОО «Внедрение», это был первый мой настоящий бизнес. До этого момента всю свою предпринимательскую инициативу я официально не оформлял, а с этого момента я стал бизнесменом. Моя компания помогала бизнесменам, которые тогда поголовно не имели представление о том, как делать бизнес-план, проспект эмиссии, оценить стоимость бизнеса. Эта деятельность была очень успешной, и эта компания стала инвестировать в другие вновь создаваемые бизнесы. Долгое время я специализировался на создании новых бизнесов и учреждений, при этом я не всегда был в этих проектах собственником. Созданы были пять инвестиционно-приватизационных фонда области, компания «Недвижимость Северного Казахстана», сеть ресторанов и т.п.

     

    - Каких успехов  вы  добились сегодня? Что  на ваш  взгляд является основой всего достигнутого?

    Я успел за достаточно короткий период пройти почти все  ступени государственной службы, был заместителем и начальником трех областных управлений, таких как приватизация, экономика и Агентство по госслужбе, возглавлял департамент в министерстве охраны окружающей среды. Стал отцом шести детей и пока одного внука и создал немало успешных бизнесов. В моем понимании, бизнес - это упорный труд команды единомышленников и постоянный поиск. Только упорство в достижении поставленных перед собой целей может сделать из группы людей настоящую успешную бизнес- команду. Важным фактором является положительный опыт выстраивания коммуникаций с людьми. Именно этот фактор помог мне найти надежных друзей, а сейчас помогает найти партнеров по бизнесу. Для меня основой всего чего я добился, является то воспитание, которое мне дали мои родители, всю свою жизнь они посвятили нам своим детям и сейчас активно занимаются своими внуками и правнуками.

    - С  какими сложностями на  начальном  этапе ведения бизнеса  вы  столкнулись?

    - Первая сложность это непонимание. Непонимание сотрудников, непонимание родственников, вопросы друзей: «Ну зачем с высокой заработной платы, которую выплачивают постоянно уходить в бизнес, в котором еще нет стабильности?». Меня поддержала моя жена, она же и стала первым моим помощником в бизнесе. Сегодня это хороший устойчивый бизнес, но только один Аллах знает, сколько нам пришлось пережить до этого.

     

    -На чем можно сэкономить и  на чем не стоит экономить при создании  бизнес деятельности?

    На чем можно сэкономить? Это специфично для каждого отдельного бизнеса. Знаю только одно нельзя экономить на обучении, потому что ошибки в бизнесе из-за отсутствия знаний будут стоить очень дорого.

     

    - Как долго вы  окупали первоначальные  вложения? Для  каждого  ли  проекта были  удачные  капиталовложения?

    Пятьдесят на пятьдесят процентов удачных проектов, для себя я считаю, что это очень хороший результат. При том, что каждую неудачу надо воспринимать как новую возможность. Чем крупнее проект, тем более длинные сроки окупаемости и соответственно больше риски не достижения результата. Чем меньше проект, тем больше вероятность его исполнения. Маленькие проекты окупаются за 2-3 года, а крупные от пяти лет и более.

     

    - По  вашей  оценке, какова  минимальная сумма, с которой сегодня  можно  начать  интернет-бизнес? Каким должен быть минимальный коллектив и оснащение  на начальном этапе  построения  собственного бизнеса?

    Начать бизнес можно с посредничества не вкладывая собственных средств, после того как вы накопили достаточно денег можно постепенно увеличивать объем продаж, либо открывать новые направления своего бизнеса. Стоимость вхождения в бизнес в интернете самая небольшая, но она есть. Это создание сайта, подготовка качественного контента и расходы на рекламу. Во сколько это обойдется зависит от уровня вашей подготовки.

     

    - Какой  из способов/ методов  рекламы, продвижения, по  вашему  мнению, наиболее эффективен в привлечении  покупателей,  посетителей  интернет-порталов?

    Самым эффективным способом продвижения являются прямые продажи, а в электронной коммерции качество товара, точность и скорость поставки покупателю заказанного им по интернету товара. Что касается рекламирования товаров, то самая действенная реклама, это реклама, которая точно направлена на целевую аудиторию, определенную для этого товара.

     

    - Что нужно  делать  для  того, чтобы посетитель, который хотя бы один  раз сотрудничал с  фирмой, стал постоянным клиентом компании?

    Для этого необходимо и достаточно две вещи: первая это высокое качество товара, а вторая это уровень сервиса при осуществлении покупки и никогда не забывать про клиента и его потребности, т.е. всегда иметь с ним обратную связь. Такой сервис выстраивания взаимоотношений с клиентом предлагает наша платформа каждому нашему партнеру.

     

    - Какими  вы  видите дальнейшие перспективы развития вашего бизнеса?

    - Мы начали предлагать свои сервисы тогда, когда в Казахстане очень мало бизнесменов понимало, что использование возможностей интернета делает их более конкурентоспособными. Теперь это время наступило, и мы должны помочь объединиться большому количеству предпринимателей, которые хотят быть успешными. Поэтому мы активно привлекаем к партнерству предпринимателей и предоставляем для них удобные и надежные сервисы, позволяющие им увеличить свои продажи в разы. Партнерская сеть продаж BMC Sales будет расти очень быстро и постепенно на нашей интернет платформе разовьются такие объединения предпринимателей, которые будут конкурировать с лучшими корпорациями мира.

     

    - Можете ли  вы дать  прогноз о  том, как в дальнейшем будет выглядеть бизнес в Казахстане?

    - Все зависит от того какую стратегию развития выберет наше бизнес сообщество. Если будет как раньше «каждый сам за себя», то очень скоро международные компании займут все более или менее доходные ниши нашего рынка, а если будет высокая степень интеграции отечественных предпринимателей, которую можно достичь с помощью нашего подхода к бизнесу, то перед нами открыт весь мир.

     

    Беседовала: Екатерина  Тыщенко

    Другие новости

    Написать комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь