Меню KDT

BenchMark Consulting

  • ru
  • kz
  • en
  • Как сотовые операторы заставили платить казахстанцев 13 раз в год вместо 12

    Как и у большинства среднестатистических пользователей телефона, рассматриваемый нами тариф является одним из самых средних в линейке оператора. Он рассчитан на оптимальный объем интернет-трафика и звонков.

    Базовые условия тарифа:

    • 1 500 тенге в месяц;
    • 15 Гб интернета и безлимитные социальные сети;
    • полсотни SMS внутри сети и 2 часа бесплатных звонков на все операторы.

    Подключение к тарифу совершено было еще до нашумевших изменений. Сейчас данный тариф в архиве, поэтому есть возможность сравнить условия.

    Что изменилось

    Изменились цены за услуги и срок действия тарифа. Если до этого оплата производилась 12 раз в год, то теперь насчитывается 13 платежей в год, то есть абонентскую плату нужно оплачивать каждые 28 дней. 2-3 оставшихся дня за год накапливаются в дополнительный месяц.

     
     

    А разница в стоимости тарифа составляет почти треть от первоначальной суммы, и теперь он стоит почти две тысячи тенге, которые, как указывалось выше, придется платить не 12 раз за один год, а 13.

    То есть, если раньше взятый нами тариф стоил 18 тысяч в год, то теперь эта сумма составляет 25 тысяч тенге.

    28 дней оплаты также заставляют постоянно следить за датой пополнения. Выпадает так, что зарплата еще не получена, основной семейный бюджет уже распределен, а пора платить за пакет услуг. Иногда можно остаться без связи до 7-10 дней.

    Альтернативы от операторов

    Так как тариф ушел в архив, то на рынке появилось заменяющее предложение по той же ценовой категории. Различными операторами привнесены новшества в тарифы – можно менять между собой количество гигабайт, SMS-сообщений и звонков. Но если посмотреть внимательнее, то обнаруживаются минусы.

    В конкретно рассматриваемом случае количество трафика за тариф той же ценовой категории сократилось с 15 до 10 гигабайт, уменьшилось количество бесплатных сообщений, которыми итак редко пользовались, звонки на другие направления и внутри сети после превышения тарифа подорожали, а бесплатные звонки теперь доступны 80 минут вместо 120.

    Услуга управления объемом трафика, сообщений и бесплатных минут дает только видимую компенсацию за снижение общего объема трафика. Ведь количество ненужных SMS и бесплатных звонков тоже заметно сократилось.

    Теперь, чтобы иметь те же 15 гигабайт, надо обменять не только сообщения, но и почти половину бесплатных звонков на другие операторы. Это очень неудобно, особенно если пользователь оптимально расходовал ранее весь пакет.

    В итоге платить приходится больше, а "товара" становится меньше. Это побуждает клиента к переключению на тарифы подороже.

    Вернут ли операторы ежемесячный тариф

    На момент написания статьи рассматривается и обсуждается внесение поправок в приказ Исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №171 «Об утверждении правил оказания услуг связи».

    Суть в том, что предлагается прописать в 25 пункте приказа условия, которые запретят операторам взимать плату раз в 28 дней, а считать отчетным периодом оплаты тот же день следующего месяца.

    Следует отметить, что не все поставщики мобильных услуг сократили период оплаты.

     

    Другие новости

    Написать комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь