Меню KDT

BenchMark Consulting

  • ru
  • kz
  • en
  • Консалтинговая компания «BenchMark Consulting» (далее, BMC) предлагает новый подход к развитию экономики республики, через ускоренное развитие 4-х секторов экономики

    Консалтинговая компания «BenchMark Consulting» (далее, BMC) предлагает новый подход к развитию экономики республики, через ускоренное развитие 4-х секторов экономики относящихся к сфере услуг: транспорта и логистики,  торговли и туризма. К примеру, последние падения  цен на нефть и газ, произошедшие из-за политических войн, не сильно повлияли на продукты питания, цены ни сколько не снизились. Это потому что в их производственной себестоимости и в цене их продажи, энергоносители занимают не значительную долю, а спрос на продукты постоянно повышается.  

    Откуда сейчас в кризис взять деньги на развитие торговли?  Я считаю что кроме средств государства, необходимо привлечь средства населения для реформирования действующих базаров в новые форматы торговли. Большая часть населения интуитивно понимает, что эта сфера вряд ли в ближайшее время может потерять свою инвестиционную привлекательность. Население готово вкладывать свои сбережения не в призрачные пенсионные и инвестиционные фонды, а в реально действующую сферу торговли и услуг. Мы должны создавать собственные торговые сети новых современных форматов с высокой степенью интеграции с международными торговыми сетями и создать эффективную систему кооперации деятельности в этих сетях МСБ республики. Такие сети будут готовы конкурировать с мировыми лидерами торговли и активно использовать достижения ИКТ и современные методы маркетингового продвижения продукции. Целью таких структур должно стать системное выстраивание деятельности МСБ в организованные цепочки поставок и продаж.

    Сегодня большая часть выручки этих розничных точек в местах общественной торговли и базарах проходит мимо банков и кассовых аппаратов, создавая теневой оборот наличности. В реальности объем продаж с 1 кв. метра в открытых торговых точках не ниже чем в официальной торговле и надо обязательно учитывать, что это часть само занятого населения то, что мы называем малым бизнесом. Однако операционные затраты таких точек в процентах к выручке, значительно выше чем в торговых сетях. Необходим системный государственный подход к созданию условий по сокращению этих затрат. Мы должны создать новый высокоэффективный сервисный подход к оказанию услуг и предложить его малому и среднему бизнесу в обмен на вывод их доходов из тени. Это позволит изменить динамику роста объемов торговли в сторону их резкого увеличения, значительно выше прогнозных.   

    Консалтинговая компания BMC, абсолютно уверена, что только широкая интеграция и кооперация рынка розничной торговли ее сегментация по вертикали и горизонтали на сервисно ориентированной торговой площадке организованной в виде кластеров с использованием технологий интернета и обеспечением безопасности ведения прозрачного бизнеса, позволит повысить налоговые поступления. Для того чтобы  привлечь МСБ на такую площадку надо создать специальный налоговый режим для ее участников по типу специальной экономической зоны но только для того объема который будет проходить через эту площадку. В то же время внедрение таких сервисных площадок обслуживающих малый бизнес и представляющий ему дешевые и качественные сервисы с уже зашитыми в них успешными способами и методами ведения торговой деятельности вызовет рост предпринимательской активности молодого населения страны. Активность возрастет за счет снижения порогового значения вхождения в торговый бизнес и использования партнерских продаж. Для ведения бизнеса, на электронной торговой площадке нового формата предлагаемого BMC, требуется только умение пользоваться смартфоном, который сегодня есть уже у каждого ребенка и подключение к интернету. На площадке информация о товарах и услугах находится в свободном доступе, в продаже может участвовать практически каждый гражданин.  Партнеру надо лишь прочитать условия продажи товара или услуги, пройти небольшой тест на профпригодность, открыть свой счет в системе и получать доходы от осуществленных им продаж.

    Создание современных товаропроводящих сетей по примеру Национальной товаропроводящей сети «BMC Agro» позволяет проводить постоянное обучение партнеров сети новым методам и способам торговли с использование современных инструментов зашитых в сервисы платформы. Практически теперь малому предпринимателю ненужно специально изучать маркетинг и продажи, это все ему предоставляется в виде сервисов платформы. Такой подход к ведению бизнеса наиболее подходящий к условиям Казахстана с большими расстояниями и малой плотностью населения. Такая система обладает высокой выживаемостью и приспосабливаемостью в условиях любых кризисов и резких рыночных изменений, так как состоит из многих звеньев обладающих значительной самостоятельностью. С другой стороны она легко информируема и управляема в случае необходимости объединения усилий многих, для достижения единой для всех цели. Для страны стратегически важно создать идеальные условия для работы малого и среднего бизнеса путем предоставления ему качественных и недорогих услуг. Это возможно используя облачные технологии для предоставления сервисов максимальному числу предпринимателей на единой платформе, которая ни в коем случае не должна управляться государственными структурами, т.к. изначально должна быть сервисно-ориентированной и направленной  на достижение коммерческого результата.

    Частным примером идеи организации товаропроводящей сети является Концепция развития плодоовощного кластера, представленная на рассмотрение Минсельхоза во время презентации в июне месяце 2015 года. После чего в Национальной палате предпринимателей был проведен селектор с обсуждением этой темы. Ранее эта Концепция была поддержана Ассоциациями плодоовощных предприятий трех среднеазиатских республик Казахстана и России как базовая для развития отрасли.

    Большим подспорьем в этом плане может стать объединение торговых сетей и предприятий торговли и особенно малого среднего бизнеса на единой информационной площадке, такой как платформа универсальных сервисов, на которой расположена Национальная товаропроводящая сеть BMC Agro  и которую предлагает к использованию компания BMC. При это ни от государства ни от компаний участников не требуется никаких инвестиций. Только в случае если какой-либо торговой сети, необходима будет разработка какого-то специфичного функционала являющегося особенностью только этой компании или группы компаний, необходимого именно ей и который не может входить в функционал универсальных сервисов платформы.

    Компания BMC предлагает новую концепцию развития рынков (базаров) с применением новых подходов к организации цепей поставок и с новым современным распределением уровней ответственности между всеми участниками с внедрением общих корпоративных правил торговли для каждого такого торгового кластера. Регионального торгового кластера включающего в себя поставщиков товаров и услуг, сети реализации и мелкооптовых потребителей. Более того что ИКТ и интернет позволяют предоставить новые возможности увеличения торгового оборота и сокращения различного рода издержек. Это несомненно даст значительные конкурентные преимущества участникам подобного кластера. Конкуренция выйдет на уровень кластеров, т. е. на уровень различных товаропроводящих сетей и чем выше в сети уровень интеграции и кооперации, тем более конкурентная товаропроводящая сеть. При этом кластеры не только могут конкурировать, но и объединятся для решения тех или иных насущных проблем актуальных в текущем или долгосрочном периоде. Все это даст значительный толчок развитию экономики в целом, так как объединение деятельности предприятий различных отраслей вооруженных современными технологиями управления зашитыми в простые и понятные универсальные сервисы  единой платформы, позволит получит мультипликативный экономический эффект.

    Соотношение цены и качества становится основополагающим фактором для покупателей. Увеличивается доля собственных торговых – они позиционируются как выгодная альтернатива брендовым товарам или выступают в качестве самостоятельных брендов среднего уровня. Эффективное ценообразование и мероприятия по продвижению становятся все более важными с точки зрения привлечения покупателей и обеспечения прибыли.

    Кроме того, принимаются меры по совершенствованию систем CRM11. Используя мобильные и онлайн-технологии, розничные торговцы могут предлагать персональные купоны, подготовленные на основе данных о ранее совершенных клиентом покупках. Такой подход обеспечивает индивидуальное взаимодействие с покупателем и позволяет ориентировать купоны на конкретные демографические группы, предлагая их в режиме реального времени, когда покупатели совершают покупки в магазине. Также наблюдается рост таких сервисов, как Groupon, Besmart и LivingSocial.

    Это несет в себе некоторые риски т. к. заказчики и изготовители  этих систем находятся в основном за рубежом и под предлогом того, что эти системы уже отработаны предлагают свои не всегда подходящие нам по ментальности и целям нашего общества программные продукты. Более того все изменения вносимые в эти системы всегда оплачиваются потребителями этих услуг и большая часть средств полученных от оказанных услуг отправляется за границу. Получается что деньги заработанные казахстанскими предприятиями выкачиваются подобными сервисами из республики зарубеж, при этом мы просим у них инвестиции на другие направления бизнеса которые затем используют эти средства для оплаты услукг оказываемых этими компаниями. Поэтому создание единой казахстанской облачной платформы как нельзя кстати.

    Используя планшеты или смартфоны, сотрудники магазинов могут улучшить обслуживание благодаря постоянному доступу к подробной информации о товаре, уровне запасов и даже цен конкурентов. Это позволит им повысить эффективность работы и проводить меньше времени за рабочим столом в служебном помещении магазина. Покупатели также могут пользоваться планшетами, установленными в магазине, чтобы получить дополнительную информацию о товарах в магазине в полном объеме.

    В этом контексте решение предложенное компанией BMC, становится еще более актуальным созданная облачная платформа универсальных сервисов, как нельзя лучше подходит для оказания всего комплекса услуг для всего МСБ. При этом предложен комплексный подход к решению существующих проблем и предусмотрено перспективное развитие всех направлений деятельности с быстрой системой интеграции и кооперации бизнес деятельности участников. Развитие на облачной платформе универсальных сервисов отраслевых и межотраслевых кластеров по различным направлениям  деятельности позволит создавать товаропроводящие сети будет работать как насос прокачивающий значительно больший чем ранее поток товаров. Сервисы платформы будут постоянно улучшаться и модернизироваться, при этом общая среда бизнес деятельности на платформе останется той же. Т.е. основные принципы платформы неизменны: количество кластеров в которых может участвовать предприниматель не ограничено, количество сервисов участник выбирает по собственному желанию и потребностям, оплата сервисов гарантия их функционирования, «каждый может продавать товары каждого» если это заявлено владельцем товара или услуги в его предложении. Изначально сервисы учета товаров и услуг, сервисы продаж и рекламы, сервисы IP-телефонии и дистанционного обучения, сервисы партнерских продаж, сервисы ограничения уровня доступа к информации в соответствии со штатной структурой компании в обязательном порядке должны быть доступны через web-интерфейс и через специальное многофункциональное мобильное приложение.

    Анализ показывает, что во многих регионах потребность в объектах инфраструктуры будет значительно превышать предложение. Частные инвесторы продолжают наращивать объемы финансирования и интенсивность эксплуатации инфраструктуры. Различия в объемах поддержки развития инфраструктуры со стороны государств становятся все более выраженными: развивающиеся страны инвестируют больше средств и активнее содействуют реализации проектов в этой области, чем развитые.

    Примером в Казахстане в этой области является платформа универсальных сервисов bmcsales.kz разрабатываема уже в течении 5 лет, на которой развернута Национальная товаропроводящая сеть при этом государственных средств для ее инвестирования не потребуется.

    Наблюдается стремление к увеличению доходности логистики. Грузоотправители передают в аутсорсинг все больше логистических функций, особенно управление логистикой (например, услуги по экспедированию грузов). Консолидация перевозок, создающая значительный эффект масштаба в логистической сети, приводит к возникновению нескольких игроков на международном и региональном уровнях. Возникает новая форма владения (например, прямые инвестиции) и появляются функциональные игроки (например, интеграторы с расширенным предложением услуг).

    Грузоотправители создают спрос на услуги, которые создают более высокую добавленную стоимость (например, производство, информирование, решения для «активных» запасов). Быстро меняющиеся потребности клиентов вынуждают грузоотправителей дифференцировать модель цепочки поставок с учетом особенностей жизненного цикла продуктов. Крупные опытные грузоотправители меньше зависят от ведущих поставщиков, в то время как у мелких и средних грузоотправителей все больше растет потребность в универсальных решениях.

    Огромный потенциальный рынок транспортно-логистических услуг может быть захвачен зарубежными транспортными компаниями, поэтому нам необходимо изменить у компаний находящихся в этой сфере сам подход к формированию этих услуг. Создание на единой интернет платформе универсальных сервисов, кластеров для оказания комплекса услуг максимально удовлетворяющих запросам потребителя. Разработка созданными кластерами комплексных продуктов, позволит сохранить доходность при общем снижении цен и сокращения непроизводительных затрат и издержек, за счет более полной загрузки транспорта и повышения оборота товаров на объектах логистики. При таком подходе возможно быстрое развитие мультимодальных перевозок и трансграничная интеграция и кооперация транспортно-логистической деятельности. Консолидация и распределение грузов с помощью единой платформы концентрирующей в себе все виды услуг станет решающим фактором повышения конкурентоспособности казахстанских транспортных и логистических компаний. Целью объединения наших компаний на единой платформе универсальных сервисов должен быть транзит товаров. Через территорию Казахстана может проходить в десятки, а то и в сотни раз больший  чем сегодня поток транзитных товаров большая часть которого могла бы обрабатываться казахстанскими компаниями и здесь на территории Казахстана. Оказание широкого спектра транспортно-логистических услуг с активным использование сервисов единой платформы значительно увеличит конкурентоспособность казахстанских предприятий.

    Особого внимания требует концепция использования технологий RFID, NFC и QR - кодирования широко применяемая на платформе универсальных сервисов для учета людей, товаров и грузов. Данные технологии частью уже интегрированы в универсальные сервисы и ими смогут воспользоваться все участники платформы.

    Компанией BMC ведется разработка Туристской сети для казахстанских операторов готовых заниматься развитием внутреннего туризма. Идея этой сети максимально облегчить и упростить вхождение на рынок туристских услуг казахстанских предприятий предлагающих свои конкурентоспособные по качеству товары и услуги для туристов через использование современных сервисов платформы универсальных сервисов и технологий электронной торговли в интернете.

    Отечественные рынки товаров и услуг могут быть захвачены зарубежными компаниями, поэтому нам необходимо изменить у казахстанских компаний сам подход к формированию услуг. Создание на единой интернет платформе универсальных сервисов, кластеров создающих цепочки продаж, оказывающих комплекс услуг максимально удовлетворяющих запросам потребителя. Создание кластерами комплексных продуктов позволит сохранить доходность участников при общем снижении цен за счет сокращения непроизводительных затрат и издержек, более полной оптимальной загрузки мощностей и повышения скорости оборота товаров. Трансграничная интеграция и кооперация деятельности с зарубежными компаниями на платформе универсальных сервисов станет решающим фактором повышения конкурентоспособности казахстанских компаний. Целью объединения компаний на единой платформе универсальных сервисов создание новых и эффективных товаропроводящих сетей. Оказание широкого спектра услуг в том числе применение нового принципа партнерских продаж каждый может продавать товары и услуги каждого при этом получая комиссионное вознаграждение за продажи указанное в предложении владельца товара. Т.е. участвуя на платформе каждый предприниматель может получить тысячи добровольных продавцов получающих вознаграждение за фактически произведенные продажи.

    С помощью универсальных сервисов платформы возможно обучение сотрудников удаленных филиалов компаний и сети партнеров, ведение учета повышения квалификации и кадровой работы используя. Предлагаются варианты учета использования рабочего времени сотрудниками компаний.

    Клиентов привлекает простота, широкие возможности персонализации, удобство и высокое качество обслуживания. Сервисно-ориентированные платформы, обеспечивают эти возможности благодаря большей доступности и открытости, несмотря на возможные риски связанные с конфиденциальностью.

    Информационные и коммуникационные технологии активнее применяются в системах обучения. Экспериментальное использование технологий позволяет обеспечить студентам доступ к учебным курсам, услугам преподавателей и материалам, которые в ином случае были бы для них недоступны (например, в сельских районах). Кроме того, расширяется применение технологий с целью профессиональной поддержки преподавателей. Также ведется работа по применению новых технологий с целью снижения затрат на обучение. Появляются образовательные компьютерные игры нового поколения, соответствующие учебным программам.

    На единой платформе уже сейчас расположен Единый образовательные порталы г. Астаны а также пилотный проект Кызылординской области, на ней реализовано дистанционное обучение как школьников, так преподавателей. Сегодня на платформе создается Социально-образовательная сеть Республики Казахстан в которой объединяются все отрасли влияющие на формирование социума, такие как образование, культура, спорт здравоохранение. Предложенная компанией BMC Концепция мониторинга безопасности школьников позволяет с минимальными затратами обеспечить контроль присутствия учащегося в учебном заведении и на конкретных занятиях. Родители могут самостоятельно определить местонахождение его ребенка. Исчезает возможность изъятия денег учащимися старших классов у малышей, снижается уровень криминогенности обстановки в учебном заведении.

    Создание на единой платформе новых сервисов которыми смогут воспользоваться учреждения образования позволит быстро и без затрат создать социальную среду общения, которая в рамках одного окна, представит гражданам возможность получить всю необходимую информацию и воспользоваться услугами коммерческих и не коммерческих образовательных, культурных, спортивных и медицинских учреждений. Единые подходы к оказанию всех типов услуг через универсальные сервисы платформы удобные, простые и понятные, существенно сократит затраты и повысит конкурентоспособность предприятий. Таким образом уровень и объем оказываемых услуг населению станет расти более высокими темпами, а сам процесс станет более доступным и прозрачным.

    Будут рассмотрены все пути  использования возможностей порталов созданных на платформе универсальных сервисов, управляемые компаниями организованными на принципах ГЧП, для разработки видео уроков учителей с регионов по школьной и университетским программам. Подобный порталы, построенные по модели Moodle LSE или KEATS King’s College London и использующие универсальные сервисы платформы, позволят как студентам, так и учителям получить доступ к записям проведенных уроков.

    Будут приняты меры по определению и запуску 2-3 пилотных проектов по модернизации рынков, с активным использованием сервисов уже существующей сервисно-ориентированной платформы платформы bmcsales.kz на которой развернута Национальная товаропроводящая сеть «BMC Agro». Их реализация будет протестирована для дальнейшего уточнения требований к современным форматам.

    Модернизация рынков обеспечит равную конкуренцию между различными форматами, улучшит качество обслуживания и повысит налоговую дисциплину.

    Внедрение этой инициативы позволит постепенно преобразовать традиционные рынки в их модернизированный формат с выделенными зонами для складских и торговых площадей, а также с возможностью совершать сделку без организации обязательной кассовой зоны, просто через мобильное приложение на сотовом телефоне. Все эти новации позволят упростить процедуры оплаты до уровня наличной оплаты, при этом все транзакции фиксируются в системе и объем продаж растет из-за возможностей удаленной оплаты реализации доставки купленного товара до потребителя.

    Модернизация рынков будет осуществляться в соответствии со следующими правилами:

    Ввоз товаров на территорию базара и вывоз с нее может быть осуществлен только с прохождением контроля и учета.

    Владелец базара или администратор рынка должен обеспечить наличие складской зоны, откуда товар будет поступать в торговую зону после проведения соответствующего учета с применением RFID меток или QR-кодов.

    На рынке будет внедрена единая система учета товаров и доходов платформы, для чего торговая и складские помещения должны быть разделены на зоны, сектора, отделы по товарным группам.

    Выход из каждого отдела должен быть альтернативно оснащен RFID детекторами и QR-кодами, только пройдя через которые и сканируя QR-код будет возможно беспрепятственно вынести товар из отдела или торговой точки.

    Администратор рынка должен только обеспечить размещение информационной системы рынка на единой платформе универсальных сервисов.

    В подобной системе каждый торговец будет зарегистрирован и идентифицирован.

    В подобной системе легко можно и нужно с помощью CRM реализовать по желанию любую программу лояльности клиентов.

    С помощью сервисов платформы торговцы смогут самостоятельно и независимо от администрации учитывать поступающие, продаваемые товары, остатки и устанавливать на них свои цены. Часть информации может быть нанесена на RFID-метку в виде QR -кода.

    При передаче товара покупателю будет формироваться инвойс купленных товаров с возможностью его распечатки, с указанием идентификатора торговца, наименования и цены товара, даты продажи и другой необходимой информации.

    Оплата товаров покупателями должна осуществляться в любом месте, где есть выход в интернет, весь процесс проходит под управлением владельца товара как в наличной, так и безналичной форме.

    Администратор рынка осуществляет внешнее управления и удаленный контроль за правильным прохождением данного процесса.

    Учет сумм для перечисления на банковские счета торговцев будет определяться электронной системой на основе фиксирования покупки картой с NFC технологией и с биометрической защитой, регистрируемой системой при проведении операции.

    Лица, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и платят налог по упрощенной системе, автоматически освободятся от обязанности ведения бухгалтерского учета. Информационная система рынка будет удерживать и автоматически перечислять в налоговые органы 3 % от выручки соответствующих торговцев.

    Если торговец является плательщиком НДС, тогда декларирование НДС и выплату осуществляет сам торговец.

    Реализация схемы финансирования франшизополучателя start-up проектов и при расширении бизнеса легко реализуема на основе единой платформы универсальных сервисов. При этом часть франшизы может быть оформлена как сервис платформы и реализовыаться в онлайн режиме.

    Платформа универсальных сервисов для электронной коммерции объединяющая в себе B2B и B2C форматы торговли, это серьезная инновация которая позволит существенно повлиять на рост объемов продаж и как следствие на рост объемов производства.

    Так как В Казахстане уже существует такая платформа для электронной коммерции B2B/B2C - bmcsales.kz, для предприятий оптовой и розничной торговли необходимо максимально усилить ее работу возможно организовав на ее базе предприятие ГЧП по примеру Национальной товаропроводящей сети  BMC Agro (ncdn.kz).  Качественная работа платформы будет обеспечена за счет выдачи продавцам государственных сертификатов, а также благодаря отзывам потребителей и выставлению рейтинга компаний, товаров и услуг.

    Предполагается, что ввоз товара будет осуществляться только через сертифицированных местных ритейлеров. Для активизации торговой деятельности на платформе B2B/B2C будет проведена масштабная информационная кампания по ее продвижению. Данная мера не требует больших инвестиционных вложений. С применением механизма государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), возможна поэтапное ее развитие и модернизация в соответствии с запросами участников. Также планируется организация обучающих курсов для оптовых и мелкооптовых поставщиков и игровых обучающих программ для покупателей.

    Также должны будут актуализированы региональные порталы туристских кластеров  с информацией о местных достопримечательностях и туристском потенциале региона, которые должны войти в единую сеть туризма реализованную на платформе универсальных сервисов объединяющей все регионы и все сайты компании участвующих в процессе оказания туристских услуг. На платформе должен быть интегрирован  единый мультиязычный call-центр туристской сети который выполнит роль информационного хаба, для всех регионов и компаний занимающихся оказанием сервисов в сфере туризма. Внедрение единых пластиковых карт для туристов, по которой турист сможет воспользоваться сервисами на всей территории Казахстана, даст мощный толчок для увеличения количества продуктов и сервисов и даст стимул к повышению их качества. Такой подход позволит создавать в региональных кластерах собственные туристические продукты которые могут конкурировать с лучшими зарубежными и будут интегрированы с продуктами создаваемыми в кластерах других регионов. Наличие общего подхода к оказанию  высококлассного туристского сервиса взаимоувязанного с новыми туристскими продуктами, откроет большие возможности для увеличения потока туристов.

    Такой информационный центр будет давать онлайн информацию по туристским услугам в Казахстане. Кроме того, центр будет собирать отзывы и предложения у туристов, других заинтересованных лиц и будет формировать предложения по развитию туристических услуг.

    В целях повышения доступности и качества туристских услуг в Казахстане необходима разработка наилучшего туристского приложения для смартфонов интегрированного с платформой и порталом туристской сети Казахстана в которой должны находится сайты всех предприятий предоставляющих наиболее качественные туристские продукты и сервисы.

    Кроме того, исследования показали, что основная часть населения не анализирует условий предоставления услуг различными финансовыми организациями. Поэтому для них необходимо создание на платформе универсальных сервисов, сайтов рейтинговых агентств, а в каталоге услуг платформы указывать рейтинг того или иного финансового учреждения.

          В целях повышения качества профессионально-технического образования и квалификации рабочих в секторах планируется организация курсов повышения квалификации и стажировок участникам внедрения дуального обучения на принципах ГЧП. При этом находясь на единой интернет платформе универсальных сервисов организация такого рода услуг становится простым и эффективным бизнесом с минимумом затрат и максимумом результата. Т. к. все пользователи этих услуг уже сконцентрированы на этой платформе и кроме того возможна активная работа по трудоустройству слушателей получивших наилучшие результаты при обучении и прохождении практики.

    Другие новости

    Написать комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь