Меню KDT
DalTech - IT Solution & Technology Html Template
B E N C H M A R K

Consulting

Контактная информация

  • Казахстан, г. Астана, ул. Кенесары 4
  • info@kdt.kz
Недостаточно полномочий

«Секрет постоянного расширения бизнеса»


  Не обанкротиться — это не цель. Цель — расширить деятельность. Когда следуешь этой цели, появляется реальный шанс не только выжить в кризис, но и продолжать преуспевать.

  По прежнему волнуют людей два нетленных вопроса. Нет, не «кто виноват?» и «что делать?». Крики души современного предпринимателя звучат так: «Как решать проблемы с кадрами?» и «Где взять денег?».

  Давайте зреть в корень, как писал Козьма Прутков. Потенциальных сотрудников вокруг полным-полно. Денег у людей по карманам тоже немало, хоть и кризис. Изменились только методы работы, надо быстро переориентироваться, но это не значит, что работать стало невозможно. По-старому да, невозможно. Так что, вопросы правильно было бы несколько трансформировать, чтобы получить работающий и полезный для бизнеса ответ.

  «Как мне мотивировать людей, чтобы работали с удовольствием и результативно?» — вот правильный вопрос. «Как мне заработать деньги, когда спрос упал, а кредит получить сложно или невозможно?» — ещё один верный вопрос.

  Л. Рон Хаббард в начале 50-х годов выделял игры как главный фактор, вызывающий у человека интерес к жизни. Цели, свободы, барьеры, противники и призы являются компонентами такого понятия, как игра. 

  Жизнь без цели невозможна. Кто не пробовал жить без всякой цели — попробуйте. Вы быстро взвоете и придумаете себе какую-нибудь, но цель, чтобы не умереть от тоски. Многие так и живут, и это жуткое зрелище: такие люди похожи на монстров из фильмов ужасов, покрытых чистенькой человеческой кожей... но зритель-то знает, что внутри находится склизкое, гниющее существо, которое в конце фильма отправится прямиком в преисподнюю. Некоторые люди другой жизни и не видали, они напрочь забыли что такое «дух игры», насколько это острое ощущение. Сама жизнь проходит мимо них.

  А знать цель, свою основную цель, и не следовать ей — удел таких дремучих неудачников, что нам с вами недостойно даже упоминать их в нашей беседе.

  Победить достойного и сильного врага, отобрать приз у сильнейшего противника, завоевать прекраснейшую из женщин, прославить своё имя храбрыми подвигами. Нет, ребята, я не сказки о рыцарях рассказываю. Я говорю про дух игры, который недоступен тупым гоблинам и каменноголовым троллям. Только свободный, способный и мужественный человек способен это испытать — в наши ли времена, в былые ли.

  Это то, что мы достигаем в играх, и слово «игра» тут более масштабно, чем «шахматы с другом» или «дочки-матери». Игра это деятельность по достижению цели, во время которой выполняются определённые правила, преодолеваются конкретные препятствия, а в конце раздаются призы и победители ликуют и пируют. И цель должна быть такой, чтобы сама мысль о ней подбрасывала вас с кровати раньше, чем прозвонит будильник, а ваше тело забывало о голоде и неудобствах — лишь бы достичь желаемого!

Если вы не знаете своей цели — вам прямая дорога на «Усилитель мощности руководителя», программу, убирающую барьеры, за которыми скрывается ваша цель. Она уже есть у вас, есть причины по которым вы её не видите, эти причины можно убрать.

  Вы, как бизнесмен, должны знать собственную (личную) цель, и должны сформулировать цель своего бизнеса так, чтобы она полностью стыковалась в вашей личной целью. И чтобы она была также по-настоящему привлекательна для ваших клиентов и для ваших сотрудников. Попробуйте написать эти цели на бумаге. Бизнес — всего лишь одна из сфер жизни человека — крайне важная, но не единственная. Итак, что вы хотите иметь в конце концов? Это и будет цель.

  Если сложно сформулировать — поступите иначе. Напишите сначала те виды деятельности, которые вызывают у вас душевный подъем. В рамках работы, конечно (не надо писать «секс», или «отдых» — это другие сферы жизни). Что вам по-настоящему нравится делать? Написав это полностью, ответьте себе на вопрос: к чему это должно привести? Возможно у вас получится сформулировать цель.

Если вы руководитель или бизнесмен, и сомневаетесь в формулировки своей цели — у меня для вас есть отличный совет. Пришлите нам заявку на прохождение теста (бизнесменов и первых руководителей мы по-прежнему тестируем бесплатно), и мы вам подскажем, на что в первую очередь обратить внимание, и как обрести нужные качества и квалификацию быстрее всего.

Вот пример цели: «Занять через год 50% рынка, увеличив доходы компании в три раза, при этом сделать компанию образцом сервиса, чтобы у клиентов возникало желание писать благодарственные отзывы». Это не цель конкретной компании, это абстракция — но формулировка близка к цели.

  Далее вы формируете подцели или замыслы. Это меньшие цели, конкретизирующие деятельность. Вот примеры подцелей:

  •  Поглотить главного конкурента
  •  Увеличить прибыль на 50% путем захвата новых территорий
  •        Найти нового, более надёжного поставщика
  •  Привести в порядок финансовую систему так, чтобы организация была платёжеспособна и оставалась таковой
  •  Организовать обучение сотрудников на постоянной основе так, чтобы доход в расчете на одного сотрудника рос, что показывало бы рост квалификации и т.д.

  Эти подцели должны быть чётко очерчены (мои примеры всё же несколько абстрактны, чтобы не сбивать вас, так как видов деятельности множество). То есть формулировки должны быть таковы, чтобы подцель была конкретна и достижима. Подцель или цель «стать богатым» или «добиться развития» не конкретизируют момент их достижения, и поэтому некорректны.

Екатерина  ТЫЩЕНКО

 

 

Дата: 21.07.14
Просмотры: 516
1


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь